IP (SIP) телефония Ростелеком, что нужно знать об услуге

Ростелеком тeлeфoния

Коммуникационные системы в интернете постоянно развиваются, совершенствуются, появляются новые разработки. Телефония Ростелеком не стала исключением, новая услуга предоставляет телефонную связь по низким ценам вне зависимости от нахождения абонента. При условии, что пользователь подключен к интернету.

Что это за услуга IP телефония?

Когда абонент подключается к Ростелеком айпи телефония, он получает доступ к единому многоканальному номеру при интернет соединениях. Всем известна передача звука по проводам, а в сотовых телефонах по воздушному пространству.

IP или SIP телефония транспортирует голос по всевозможным каналам. По SIP протоколу передается новая связь, которая возвысила разговор по телефону на высший уровень. Нужно узнать SIP-ID и можно разговаривать с человеком, который находится в любой точке мира.

При этом оплата за услуги в Ростелеком IP телефония, тарифы чисто символические. А соединения осуществляются как по интернет каналам, так и на домашний или мобильный телефон по специальным шлюзам, используемым системой.

Следует учесть, что за голосовой или видео вызов по интернет-каналу плата изымается из его трафика. Если знакомые подключены к безлимитным тарифам, значит сколько бы звонков ни поступало они будут бесплатными, где бы ни находился собеседник. Для этого нужно подключиться к IP телефонии.

Процедура подключения с настройкой

Клиенты Ростелекома подключаются к недорогой, но качественной телефонной связи, охватывающей весь мир. Всего разработано и действуют 4 пакета:

  1. 100 минутный по 400 руб. с 1 рабочим местом и бесплатным номером, который начинается на «8 800». После расхода лимита, оплата по тарифам оператора.
  2. 500 минутный стоит 900 руб. и рассчитан на подключение 3-х рабочих мест.
  3. 1000 минутный по цене 1600 руб., работает с 5 рабочими местами.
  4. За 1500 минутный придется заплатить 2350 руб. пользоваться будут 10 рабочих мест.

Настройка состоит из банального подключения к интернету и программного обеспечения. Пользователь вводит программный номер IP, указанный в сопроводительных документах. Нужно выполнить:

  1. найти в инструкции адрес сети;
  2. ввести в адресную строку браузера;
  3. набрать логин с паролем;
  4. открыть страницу для настройки;
  5. перейти в раздел по настройкам SIP;
  6. заполнить форму данными;
  7. нажать на сохранение.

Провайдер выдает логин и пароль, данные вбивают и сохраняют, мобильный телефон перезагружают и начинают пользоваться.

Как звонить?

При обычном звонке в другой город или страну вначале набирают «8». По IP вводят код государства, региона, номер телефона. Если звонят не на стационарный, а на мобильный телефон, вместо регионального кода набирают оператора.

Следует учесть плюсы подключения услуг новой телефонии:

  • низкую тарификацию на звонки;
  • не нужно использовать дорогостоящее оборудование;
  • подключение внутренних и внешних дополнительных номеров;
  • нет привязки к офисам;
  • услуга остается закрепленной при переезде.

IP телефония на данный момент самая выгодная связь, если в компании совершаются звонки зарубежные и между городами.

Как настроить Asterisk

Чтобы более удобнее пользоваться SIP сервером применяют программу Asterisk. На данный момент — это самое распространенное решение. Приложение осуществляет между абонентами:

  • переадресацию;
  • перевод звонков;
  • удерживает вызов;
  • поддерживает конференцсвязь в coll-центрах.

Для настройки Asterisk нужны сведения в отношении:

  • имени абонента;
  • пароля;
  • номера телефона.

Чтобы достигнуть максимума от функциональных опций, предстоит определится с самыми важными:

  • количеством цифр в номере телефона;
  • принципом выбора первой цифры;
  • распределением номеров по отделениям;
  • группированием вызовов;
  • когда нужно выполнять переадресацию;
  • обозначить порядок обслуживания входящих звонков.

Пользователь на платформе создает sip trunk, вводит имя, параметры для использования нужной команды.

Коротко о главном

В любом, самом современном и качественном сервисе, пользователи сталкиваются с проблемами, телефония Ростелеком тоже имеет нарекания от клиентов. Не поступают сигналы, что сеть занята, случается срыв вызовов или не слышно собеседника.

Причин в получении плохого качества услуг много и, прежде всего в соединении с Глобальной сетью. Предстоит осуществить ряд проверок на:

  • доступ к сети;
  • правильность подключения и настроек сервиса;
  • обеспечение работы сервера;
  • определение портов устройств.

Пользователю нужно вновь пройтись по настройке системы с исключением блокировки программы при передаче голосового пакета. В телефонии также работают операторы службы поддержки, отвечают на вопросы и оказывают помощь с подключением IP или SIP телефонии.

IP – телефония. Что это и с чего начать?

Оцените статью
Личный кабинет Ростелеком - регистрация и вход lk.rt.ru по лицевому счету
Добавить комментарий